Наши многоканальные телефоны для расчета стоимости полиса:

Москва   (495) 787-29-49
Санкт-Петербург   (812) 642-38-47

Приглашаем Агентов под максимальное КВ!

Lancia

Lancia логотипLancia Fiat Auto S. р. A. (русские называют «Ланча») – одна из ведущих автомобильных компаний Италии. Главный офис фирмы находится в Турине – индустриальном центре Италии. Основали автомобильную фирму в Турине знаменитый гонщик Винченцо Лянча со своим другом Клаудио Фоджолином 27 ноября 1906 года, назвав ее Fabbrica Automobili Lancia.

Первое детище фирмы, названное Lancia 18-24 НР, увидело свет 23 сентября 1907 года. Старший брат посоветовал Винченцо называть выпускаемые его фирмой автомобили буквами греческого алфавита, после чего первенца переименовали в Lancia Alfa.

Модель Lancia Alfa превзошла многие ожидания, оказавшись воплощением всех технических достижений тех лет в области автомобилестроения. На автомобиле был установлен двигатель рабочим объемом 2543 кубических сантиметров с четырьмя цилиндрами, который при 1450 оборотах в минуту развивал мощность 28 л.с. Патентованный задний мост «Альфы» был связан с 4-х ступенчатой коробкой передач карданным валом. Ручной тормоз «Альфы» тормозил задние колеса, ножной тормоз действовал на трансмиссию. Гонщик Винченцо Лянча постарался и свой первый автомобиль сделать максимально скоростным – «Альфа» без проблем могла разогнаться до 90 км/ч.

В следующем году фирма выпустила новую версию «Диальфа» (по заводской классификации «тип 53») с шестицилиндровым двигателем рабочим объемом 3815 кубических сантиметров. Многие историки считают, что это была первая серийная «шестерка». В 1909 году вышла новая модель «Бета», в 1910 году – «Гамма», в 1911 году – «Дельта», «Эпсилон», «Эта». В том же 1911 году появилась и фирменная эмблема, придуманная Бискаретти ди Руффиа. На эмблеме было изображено колесо руля, а над ним флаг, на котором написано «Lancia». Немного видоизменившись, эта эмблема существует и на современных моделях.

Lancia авто каскоПервая мировая война не обошла стороной и Lancia – итальянское правительство объявило компанию военным предприятием. Lancia была вынуждена перейти на производство военной техники: грузовиков, спецмашин и бронированной техники. Для мощных военных машин были специально разработаны двигатели с восемью и двенадцатью цилиндрами. Выпущенная в 1912 году модель Lancia-1Z с четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 4940 кубических сантиметров стала основой для создания бронеавтомобиля. В апреле 1915 года был выпущен прототип броневика на упрощенном шасси «1Z», после успешных испытаний которого Lancia получила заказ на два десятка бронеавтомобилей. Такой бронеавтомобиль был вооружен тремя пулеметами «Максим». Башня броневика вращалась, броня автомобиля защищала от винтовочных пуль, экипаж состоял из пяти человек. Весил такой броневик четыре тонны и разгонялся до 70 км/ч. Практически с момента вступления Италии в войну, в середине 1915 года было создано первое подразделение из двух бронемашин. Однако, значительную проблему создавали плохо защищенные шины бронеавтомобиля. За время войны было выпущено 120 бронеавтомобилей, неоднократно модернизировавшихся. Некоторые машины прослужили до 1940 года.

1913 год ознаменовался появлением Lancia Тhеtа. Впервые в Европе в стандартную комплектацию автомобиля вошло электроосвещение. На «Тету» устанавливался двигатель объемом 4940 кубических сантиметров с четырьмя цилиндрами, развивающий мощность 70 л.с. при 2200 оборотах в минуту. Этот двигатель разгонял «Тету» до 120 км/ч. Отличительной чертой модели Lancia Тhеtа была супернадежность – согласно записям одного историка, чтобы сломать эту машину, нужно было быть «профессиональным убийцей автомобилей».

К 1919 году Lancia превратилась уже в крупную солидную фирму. Производственные площади компании увеличились до 60 тысяч квадратных метров. В 1919 году появилась модель «Каппа», представляющая собой усовершенствованную версию Lancia Тhеtа. Автомобиль оборудовался четырехцилиндровым двигателем объемом 4940 кубических сантиметров, сблокированным с 4-х ступенчатой коробкой передач. База автомобиля с 3300 мм удлинилась до 3390 мм. Машина получила дисковые колеса со съемными ободами. С кузовом «торпедо» автомобиль разгонялся до 125 км/ч. В том же году появилось и шасси с двенадцатицилиндровым двигателем, довольно редким в те годы. Двигатель с двенадцатью цилиндрами тогда устанавливали на рекордный «Санбим», в серийную комплектацию «Паккард-Твин Сикс» также входил двенадцатицилиндровый. Мотор Lancia отличался компактностью, имея всего двадцатиградусный развал блока. Двигатель объемом 6450 кубических сантиметров при 2800 об/мин развивал мощность 150 л.с. Конструктивными особенностями двигателя были «подвесные» клапаны, верхний распредвал, расположение генератора и магнето спереди поперек двигателя. Благодаря такому устройству двенадцатицилиндровый даже при малых оборотах развивал прекрасный момент. Запустить двенадцатицилиндровый в серийное производство помешало трудное экономическое положение после войны. Однако, на основе этого двигателя появились серийные моторы, принесшие заслуженную славу марке Lancia, такие, как V8 объемом 4594 кубических сантиметров, устанавливаемый на «Трикаппа» 1922 года выпуска.

Первый в мире автомобиль с несущим кузовом – модель Lancia Lambda – вышел в свет в 1921 году, ознаменовав своим появлением эпоху настоящего расцвета Lancia. Винченцо Лянча поставил перед своими инженерами задачу сконструировать независимую переднюю подвеску. Из четырнадцати вариантов подвески, предложенных инженером Баттисто Фалькетто, Лянча самолично выбрал лучшую – свечную переднюю подвеску на вертикальных амортизаторных стойках.

На автосалоне в Париже в октябре 1922 года Lancia Lambda вызвала всеобщий искренний восторг. За те годы, что выпускалась «Лямбда» – с 1921 по 1931 – она девять раз модернизировалась. Всего же этих машин продали около 13 000 штук. В ралли Mille Miglia 1928 года гоночная Lambda пришла третьей. Производство этой модели, правда, с новым названием Dilambda и с мотором с восемью цилиндрами, продолжалось вплоть до 1938 года.

Lancia осаго страхованиеВ 1931 году фирма Lancia стала производить машины так называемого А-ряда. Первыми были «Артена» с четырехцилиндровым двигателем (1924 куб. см), которой капитальный ремонт мог потребоваться после 120-150 тысяч километров пробега, и «Астура» с восьмицилиндровым двигателем (2604 куб. см), в 1933 году получившая силовой агрегат рабочим объемом 2972 куб. см. Подвеска 72-сильного двигателя V8 была сконструирована таким образом, что практически полностью изолировала кузов от вибраций, так, что сложно было даже определить, работает двигатель или нет. В гонке «Джиро д' Италия» 1934 года такие автомобили завоевали первые два призовые места. Пользующаяся большим спросом во Франции модель «Аугуста» с четырехцилиндровым двигателем (1192 куб. см) вышла в производство в 1933 году. Конструктивными особенностями «Аугусты» были гидротормоза «Локхид» и несущий кузов. Во Франции этот автомобиль был больше известен под именем «Бельна».

15 февраля 1937 года в возрасте пятидесяти шести лет Винченцо Лянча ушел из жизни. В том же 1937 году появилась «Априлия» – последняя модель, спроектированная под его руководством. Кузов «Априлии», вызвавший много споров благодаря своей форме, похожей на майского жука, разрабатывался инженером Баттисто Фалькетто при участии аэродинамической лаборатории Высшей технической школы в Турине. Бесспорным было только то, что этот автомобиль является ярким примером стиля Винченцо Лянчи и его марки. В салоне последней сходящей с конвейера машины «Априлия» 22 октября 1949 года была найдена записка: «Дорогая «Априлия», покидая меня, прими мой скромный поклон. Ты — великая работа величайшего человека, давно покинувшего нас. Создатели твои ждут и надеются, что твоя новая сестра принесет нам столько же славы...»

«Новую сестру» создавал знаменитый конструктор Витторио Яно, проектировавший в двадцатых-тридцатых годах модели Alfa Romeo. В мае 1950 года на мотор-шоу в Турине дебютировала Lancia Аurelia. Новый автомобиль оборудовали шестицилиндровым V-образным мотором, тем самым опровергнув существовавшее тогда мнение, что такой двигатель невозможно сбалансировать. Это был алюминиевый силовой агрегат рабочим объемом 1754 кубических сантиметров, развивающий мощность 56 л.с. при 4000 оборотах в минуту. Кузов Lancia Аurelia c распашными дверями без стойки в центре разрабатывала дизайнерская мастерская Pininfarina.

Lancia автострахованиеВ марте 1957 года на автосалоне в Женеве широкой публике была представлена красивая и дорогая Lancia Flaminia. Это была роскошная машина, оборудованная даже такими излишествами, как «дворники» заднего стекла, установленные не только снаружи, но и с обратной стороны, в салоне! Предназначены они были для удаления конденсата со «вспотевшего» стекла! Lancia Flaminia могла легко набрать скорость до 160 км/ч. Модель Flaminia на протяжении тринадцати лет заслуженно считалась самой шикарной машиной компании Lancia. В 1969 году концерн FIAT купил компанию Lancia, начав тем самым новую страницу в истории итальянского автомобилестроения.

В 1996 Lancia, теперь принадлежащая концерну FIAT, отметила свой юбилейный девяностый день рождения, выпустив в производство несколько новых моделей. Специализация Lancia в концерне – выпуск самых шикарных автомобилей. В девяностые годы выпускались модели Ypsilon, Delta, Dedra, Kappa и Zeta. К 2000 году более современная модель Lybra пришла на смену Dedra.

Модель Ypsilon была представлена широкой публике в Женеве в 1995 году. Он является прямым наследником автомобиля Lancia-Y10 – это самая маленькая машина Lancia. С 1996 года этот автомобиль не подвергался серьезным изменениям. На Ypsilon устанавливается 60-сильный силовой агрегат серии Fire объемом 1,2 литра с четырьмя клапанами на цилиндр или современный двигатель FIAT. В комплектации LS модель оборудуется гидроусилителем руля.

С 1997 года производится модель Elefantino с изображенными на средних стойках крыши соответственно названию синими слонами. Для этой модели характерен модный дизайн салона.

Автомобиль Delta выпускается в кузове «хэтчбек» с тремя или пятью дверями и является автомобилем малого класса. На модель устанавливается четырехцилиндровый 193-сильный двухлитровый двигатель типа HF с двумя клапанами на цилиндр и турбокомпрессором, легко разгоняющий автомобиль с места за 7,5 секунд до скорости 100 километров в час.

Модель Dedra производилась в пятнадцати вариантах с кузовами четырехдверный седан и универсал Station Wagon. Она не многим отличалась от Delta – тот же двигатель, только без турбокомпрессора.

Автомобиль Kappa – модель люкс-класса. На рынке представлена кузовами «купе» в стиле шестидесятых годов, «седан» и «универсал». На эти модели устанавливаются пятицилиндровый двухлитровый и шестицилиндровый трехлитровый бензиновые моторы с четырьмя клапанами на цилиндр. Для большого универсала Lancia Kappa Station Wagon с объемным багажником, обитым изнутри тонкой высококачественной тканью, специально разработан четырехцилиндровый 205-сильный двигатель с турбонаддувом. В стандартную комплектацию этого автомобиля входит и автоматический регулятор дорожного просвета. Lancia Kappa Station Wagon настолько вместительный, что задняя часть кузова оборудована дополнительным отсеком для вещей.

Плодом совместных творческих усилий компаний FIAT, Citroen и Peugeot явилась новая модель Zeta в кузове «универсал». Этот автомобиль выгодно отличается от своих собратьев фирменным дизайном передней панели кузова и разнообразным оснащением, отвечающим самым высоким требованиям. В салоне машины могут довольно комфортно разместиться пять – восемь человек. На модель Zeta устанавливается четырехцилиндровый двухлитровый бензиновый силовой агрегат с турбонаддувом или более экономичный четырехцилиндровый 110-сильный дизельный двигатель рабочим объемом 2,1 литра с тремя клапанами на цилиндр.

Во всем мире уже давно действуют системы автомобильного страхования, подобные российским ОСАГО и КАСКО. Автолюбителям при покупке нового автомобиля стоит задуматься о величине взноса ОСАГО или Каско, при этом очень внимательно изучить плюсы и минусы выбранной марки автомобиля, ее надежность в эксплуатации. В этом будущим плательщикам ОСАГО и КАСКО может помочь знакомство с историей и традициями той или иной автомобильной фирмы.